Многие замечают, что некоторые водители включают аварийку, или как она правильно называется – аварийную световую сигнализацию, двигаясь задним ходом, или, когда кого-то ждут, находясь в машине или вне ее, подперев другие авто.

По правилам, однако, это можно делать в следующих случаях:
- в результате ДТП;
- вынужденной остановки авто (например – поломки) на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;
- ослепления водителя светом фар;
- буксировки транспортного средства на буксируемом авто;
- остановки, стоянки транспортного средства в темное время суток на неосвещенных участках дороги;
- движения на автомобиле, имеющим неисправности, если такое движение не запрещено ПДД;
- предупреждения других участников дорожного движения об опасности для движения.
- вынужденной остановки авто (например – поломки) на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;
- ослепления водителя светом фар;
- буксировки транспортного средства на буксируемом авто;
- остановки, стоянки транспортного средства в темное время суток на неосвещенных участках дороги;
- движения на автомобиле, имеющим неисправности, если такое движение не запрещено ПДД;
- предупреждения других участников дорожного движения об опасности для движения.
Кстати, включение аварийки при движении задним ходом, согласно ПДД, имеет рекомендательный характер и не является обязательным требованием.
Важно: включение аварийки при преднамеренной остановке и стоянке, где они запрещены, не освобождает от ответственности за нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств. Поэтому для любителей подпереть чужое авто и уйти по своим делам, включив аварийку в своей машине, напоминаем, что за это предусмотрена ответственность по ст. 18.18 КоАП – штраф до одной базовой величины. Кроме этого это является основанием для принудительной эвакуации машину, что повлечет неминуемые затраты за услуги по эвакуации и хранения машины на спецстоянке.